Команда во главе с российским ученым подтвердили предположение о наличии на Солнце воды

Команда использовала инновационный метод для вычисления воды на солнечных пятнах. Метод будет полезен при моделировании систем с обилием молекул чрезвычайно горячей воды.

Команда во главе с Олегом Полянским — теоретиком из российского Института прикладной физики; Нижний Новгород, который работает с со-исследователем Джонатаном Теннисоном — физик Университетского колледжа в Лондоне; профессором Питер Бернат — экспертом в области молекулярной астрономии. Другие члены команды включены Серена Вити, физик Университетского колледжа в Лондоне; Николай Зобов, физик Университетского колледжа в Лондоне; и Ллойд Уоллес, астроном обсерватории Китт-Пик Национальной обсерватории, Тусон, штат Аризона.
В своем исследовании 1995 года, команда записывается доказательства воды — не в жидкой форме, потому что солнце слишком жарко, но в виде пара или темных пятен. Ученые сравнили лабораторный инфракрасный спектр горячей воды с тем, что на солнечных пятнах.
Вода в солнечных пятнах вызывает своего рода «звездный парниковый эффект», который затрагивает выход энергии. Горячие молекулы воды также являются наиболее важными поглотителями инфракрасного излучения в атмосферах холодных звезд.
В их последующего исследования, которые будут опубликованы сегодня в журнале Science, ученые исследовали спектр чрезвычайно горячей воды, например, в солнечных пятнах и в лаборатории. Горячая вода имеет сложный инфракрасный спектр, характеризующийся плотной серией резких линий поглощения.