Ученые установили — излучение звезд напоминает газовый шлейф

Новейшие исследования астрономов из международной группы ученых позволило наблюдать ход эволюционных процессов в галактике, сообщают РИА Новости. В частности, наблюдение за галактикой SDSS J0905+57 выявило процесс выброса водорода в виде газового шлейфа. Скорость этого процесса превышала 3 млн. км/час. Результаты исследования были опубликованы в издании «Nature». Исследование проводилось в Альпах (во Франции).

Исходя из заключения астрономов, можно предположить, «хвост» из газа длиной в десятки тысяч световых лет образуется в результате молниеносно возникающего в центре галактики сверхсильного излучения звезд. Так называемый шлейф, наполнен веществом, которое генерирует миллиарды звезд, аналогичных Солнцу.

В своем исследовании ученые выполнили вычисление объемов, выделяющегося при выбросе водорода газа, так как ими были найдены в ходе опыта множество молекул углерода в монооксидной форме. Произведенный расчет позволил сделать вывод, что чем быстрее в галактике закончится высвобождение газа, тем быстрее остановится формирование звезд.