Правильно эксплуатируем машину зимой


Погодные условия в зимний сезон – самые неблагоприятные для машин и их владельцев. Максимальные перегрузки механизмы вашего железного коня испытывают именно в холодные зимы, особенно, если находятся не на тёплой парковке, а на улице или в промерзающем гараже без отопления. Поэтому вполне естественно, что уход и правила использования автомобиля в зимний период будут сильно отличаться от того, как вы эксплуатировали его летом. Ведь в машине есть механизмы, которые очень сильно реагируют на резкое ухудшение погодных условий и от которых будет зависеть качество поездки.

Начнём с самого главного, о котором некоторые водители по непростительной халатности забывают. Смена летней резины на зимнюю. Нельзя ездить по зимней, покрывшейся корочкой льда или смесью из снежной каши и реагентов дороге на не шипованной резине и при этом не оказаться в аварийной ситуации. Поэтому первое, что надо сделать, готовя машину в зиме – это сменить резину (можно это сделать самому, но надежнее обратиться в сервис). Зимние шины, в отличие от летних, отличаются более глубоким рисунком протектора, наличием шипов, что даёт хорошее сцепление с дорогой, но не является стопроцентной панацеей от возникновения сноса и заноса, поэтому скоростной режим соблюдать надо со всей возможной осторожностью и быть очень внимательным на дороге. Ещё один момент, касающийся шин: давление в них не должно быть ни слишком высоким, ни очень низким, чтобы не терялась эффективность работы протектора.

Заливайте морозостойкое моторное масло с маркировкой 5w, либо 0w. Это защитит вас от проблемы с замерзшим, не сохранившим должную вязкость маслом. Омывающая жидкость тоже должна быть зимней, желательно не замерзающей при минус тридцати, чтобы избавить вас от проблемы размораживания бачка с омывателем. Решить её, если у вас не отечественная классика со съёмным бачком, а иномарка, будет очень непросто. Теперь аккумулятор. Если у вас старый аккумулятор, лучше замените его на новый, чтобы машину было легко заводить на морозе. Если менять его не хочется, то можно после каждой поездки заносить его домой и хранить в тепле (но не батареях центрального отопления или в тёплой воде – это может привести к повреждению корпуса и преждевременной поломке).

Бензобак лучше держать заполненным только на половину, чтобы в топливопроводе не образовывался конденсат, который вполне предсказуемо замёрзнет на морозе. Ещё один совет – не заносите снег в слон автомобиля, чтобы избежать последующего запотевания окон. Будьте внимательны и аккуратны, тогда машина будет отлично себя вести на дороге не только летом, но и зимой.