Ученые установили, что за птичье пение и человеческий голос отвечает одинаковые гены

Исследование птичьего генома выявило полную идентичность генов отвечающих за пение у пернатых и речь у человека. В ходе эксперимента в Северной Каролине было проверено 48 видов птиц, которые являются наиболее многочисленными.
Ученые из Медицинского центра, существующего в Университете Дьюка, полагают, что этот факт позволит более эффективно изучать речь человека, геном которого гораздо сложнее птичьего. Не удавалось до этого времени найти аналогию и с такими «говорящими» представителями мира животных как киты или слоны в связи с невозможностью наблюдать в лаборатории таких крупных особей.
Руководитель проекта Эрик Джарвис заинтриговала научное сообщество и тем, что в ходе исследование было сделано не только это сенсационное открытие. Остальные результаты работы будут опубликованы в 29 статьях в издании «Science». Пока же биологи выявили у певчих птиц и людей 50 аналогичных генов, отвечающих за речь. Они регулируют процесс формирования связей в нейронах, которые проецируют импульсы в коре головного мозга на мышцы, генерирующие звуки.