Биологи: Бактерии в своем разнообразии не уступают людям

Биологи из Соединенных Штатов установили, что хотя генетический механизм размножения у людей и бактерий отличается, по разнообразию индивидуальностей они не уступают друг другу.

Исследование, опубликованное научным изданием «Open Biology», проводилось в студенческом городке одного из американских университетов. Там были обнаружены семьдесят два штамма бактерий, принадлежащих к виду Rhizobium leguminosarum. Изучив их геном, биологи пришли к заключению, что все микроорганизмы абсолютно разные.

Такая же ситуация складывается с людьми, индивидуальность которых достигается хромосомным набором. В момент оплодотворения люди получают половину генетического материала от матери, а вторую половину от отца, становясь неповторимым в своем роде организмом. Размножение бактерий как простейших идет по другому пути – посредством деления. Из одной особи получаются две новые после деления и горизонтального переноса генов. Во время этого процесса клетки также обмениваются генетическим материалом, за счет чего и достигается индивидуальность новых бактерий.

Интересные новости: