«Яндекс»: Цены на технику растут, а спрос падает


«Яндекс»: Цены на технику растут, а спрос падает

Финансово-экономический кризис начал сказываться на потребительском спросе в техническом сегменте. Россияне больше не тратят деньги на некритичные товары и отказываются от устройств премиум-класса.

Если до бытовой техники и цифровых устройств стагнация докатилась лишь в феврале, после новогоднего бума подарков, то экспорт автомобилей из Европы снизился на четверть еще к началу 2015-го, а зарубежный туризм и вовсе потерял половину клиентов еще в ноябре.

Последняя статистика была предоставлена ритейлом «Яндекс.Маркет». Портал зафиксировал в последнем квартале 2014 года рост цен на технику в размере 40-50% одновременно с увеличением популярности более дешевых брендов. Единственное, на что тратятся покупатели – товары впрок на лето (бойлеры и кондиционеры), экономя на замене телевизоров, которых покупают на 25% меньше.

В целом посетителей у раздела электронных и бытовых приборов ресурса «Яндекс.Маркет» стало на 8% меньше, чем годом ранее. Эксперты связывают это с ростом цен на носимые устройства – ноутбуки на 42%, планшеты на 44%, смартфоны на 21%. Исключением стали игровые приставки, которые покупают так же активно даже за большие деньги.