Быть или не быть электронному каско в Уфе?


Быть или не быть электронному каско в Уфе?

Электронные полисы каско в Уфе http://www.inguru.ru/kasko должны появиться уже этим летом. Новшество, по замыслу Банка России, позволит существенно снизить цену добровольного автострахования в регионе за счет отказа от выплаты агентских комиссионных.

Однако некоторые специалисты считают, что появление электронной страховки каско не приведет к позитивным переменам в страховой сфере Башкортостана. Канал продаж просто не будет востребован.

Банковское лобби

В 2012 году рейтинговое агентство «S&P» опубликовало исследование страхового рынка России. Специалисты «S&P» заявили, что 40% стоимости каско (в Уфе, в том числе) – это комиссия агентов и посредников. В банковской сфере, по данным исследования, «накрутка» еще больше. Кто ее получатель – очевидно.

Две трети всех автостраховок в России и регионе оформляются при выдаче автокредита. Фактически банки являются монополистами в сфере добровольного автострахования. Они диктуют условия и страховщикам и клиентам. Электронный полис банкам не нужен. Это лишает их дополнительного дохода.

Формально страховка каско http://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_strahovka_kasko – дело добровольное. Однако банк также волен отказать потенциальному заемщику, если тот настаивает на собственных условиях заключения кредитного или страхового договоров.

Отметим, что доводы банкиров против системы электронного страхования весьма логичны. Электронная страховка может быть оформлена без осмотра транспортного средства. Таким образом, резко возрастает риск мошенничества при страховании и выдаче кредита. Банк может легко лишиться предмета залога.

Подобная проблема действительно существует. А. Володяев, один из руководителей страховой компании «Открытие» чтобы решить проблему страхового мошенничества в середине января 2015 года предложил ввести в электронные страховые договоры автокаско обязательную франшизу. То есть, какой-то минимальный ущерб страхователь всегда должен будет компенсировать за свой счет и в мошенничестве просто отпадет смысл. Так давно поступают в Европе.

Франшизы

Однако, в случае с банковским кредитованием, эта мера неприемлема, так как кредитное учреждение в таком случае не получает 100% гарантий сохранности залогового имущества. Напоминаем, порядка 70% всех автостраховок заключается в республике Башкортостан через банкиров.

Потерянные 30%

Оставшиеся 30% рынка автострахования, по данным «S&P», имеют «мало общего с традиционным страховым бизнесом». В своем отчете рейтинговое агентство уклонилось от пояснения данной сентенции и сути сделанных выводов. В январе 2014 года Почта России объявила тендер на страхование своего автотранспорта на сумму в 95 миллионов рублей. Может быть разгадка где-то рядом…

Ментальность

Отметим еще одну интересную деталь. Автострахование в России давно воспринимается как дополнительный побор с граждан. Если ввести в договора страхования обязательную безусловную франшизу, то, к примеру, цена каско на Хонда Аккорд http://www.inguru.ru/kasko/honda/accord уменьшится на 20-40 тысяч рублей в год. Несомненно, это порадует автовладельцев.

Однако огорчит их то, что, по статистике, средняя выплата по автокаско на Хонда Аккорд не превышает 40-60 тысяч рублей. Таким образом, введение франшизы приведет к тому, что страховые компании получат надежный источник дохода, а страхователи лишатся полноценной защиты. Поэтому электронное автокаско с франшизой, скорее всего, не будет пользоваться популярностью и у автовладельцев.

Сами страховщики пока также скептически относятся к электронным страховкам. В 2014 году высказывались просьбы, направленные в адрес руководства Центробанка, об отсрочки введения системы. Однако удовлетворены они ЦБ так и не были. Видимо, Банк России уверен в безоблачном будущем системы электронных полисов. В Европе и США данные продукты весьма востребованы и эффективны.


Интересные новости: