Спецтехника: полуприцепы стекловозы, панелевозы


Специальная техника — это транспортные средства или другие механические установки, предназначенные для выполнения конкретных чётко означенных производственных функций. Будь-то погрузка-разгрузка грузов (автопогрузчики), перевозка сыпучих материалов (самосвал), поднятие тяжестей (кран), рытьё траншей и котлованов (экскаватор), перевозка негабаритных грузов (трал) и прочее. К числу спецтехники относится также стекловоз полуприцеп и панелевоз.

Стекловоз полуприцеп (бывает двух- или трёхосным) предназначен для перевозки листов стекла, зеркал и других хрупких материалов. При помощи рамной специальной конструкции (пирамиды) в кузовах стекловозов осуществляется фиксация листов стекла или других хрупких материалов, что обеспечивает их безопасную транспортировку. Существуют два основных типа таких пирамид-стоек по способу погрузки на них стекла. В первом случае используются стойки L-типа, где загружается лишь одна сторона стойки. Во втором А-типе загружаются уже обе стороны стойки. Сами полуприцепы могут иметь открытую или закрытую конструкцию кузова. Закрытые полуприцепы типа «inloader» являются самыми современными и обеспечивают наиболее безопасную перевозку хрупких материалов за счёт автоматизированных систем прижима стекол и погрузки-разгрузки, полностью исключая человеческий фактор. Кузов таких полуприцепов по своей конструкции даёт возможность перевозить листы стекла и пакеты любого размера, в том числе и jumbo-стекло, используемое при облицовке зданий современных новостроек, размер которого до 6000х3200 мм.

СтекловозПолуприцепы паневозы подразделяются на кассетные, платформенные, хребтовые и с наклонной рамой. При транспортировке стеновые панели должны находится в вертикальном положении или с наклоном к вертикали не более 8-10 градусов. Предпочтительно вертикальное положение, так как при наклоне действуют силы, неблагоприятно влияющие на сохранность груза, особенно при плохих дорожных условиях. Если же наклон будет большим, то вообще могут возникнуть трещины, сколы или иные дефекты.

Самыми востребованными видами панелевозов являются кассетные и хребтовые.

Кассетные по конструктивному решению представляют собой грузовую площадку, имеющую несущие боковые формы, являющиеся одновременно и ограждением. Панели на панелевозах кассетного типа располагаются вертикально, что обеспечивает их наиболее сохранную доставку. Они являются наиболее универсальными панелевозами, так как дают возможность перевозить любое количество панелей (как чётное, так и нечётное) или других грузов, по своим габаритам не превышающие размеров грузовой площадки и по массе — грузоподъёмности панелевоза. Недостатком кассетных панелевозов будет большая высота подъёма панелей во время погрузочных работ, что увеличивает время погрузочно-разгрузочных работ. Потому их целесообразно применять для перевозок на расстояния свыше 30 км. Универсальным примером кассетного панелевоза можно считать панелевоз, предназначенный для транспортировки железобетонных панелей до 6,5 метров длиной и 3 метров высотой, до 9 тонн массой. Он состоит из оси с колёсами, рамы, двух держателей, двух разделителей, рессор, тормозов, электрооборудования, опорных устройств, пневмооборудования, настилов, перил ограждения, механизма подъёма запасного колеса. Рама является сварной конструкцией, соединённую между собой сзади и спереди площадками, а в средней части — поперечинами и образует так называемую кассету, куда размещают перевозимые панели. С наружных сторон верхних поясов кассеты приварены горизонтальные балки, на которые опираются рычажные механизмы держателей для крепления панелей и которые также служат мостиками при проведении погрузочно-разгрузочных работ. На них сверху крепятся перила (боковые ограждения). Сверху передняя и задняя сторона площадки кассеты покрыты рифлёной сталью. Панелевоз имеет два держателя — левый и правый. В каждом три выдвижных механизма, объединённые штангой и балкой, которые обеспечивают перемещение без скольжения балки -держателя по панелям.

Хребтовые панелевозы по конструкции представляют собой трапециевидный несущий каркас, который монтируется из гнутых или прокатных профилей. Груз на хребтовой панелевоз устанавливается под углом 8-10 градусов к вертикали. Достоинством хребтового паневоза является его небольшая высота погрузки, значительно упрощающая проведение погрузки и выгрузки. Но они требуют симметрической погрузки, которая не допускает перевозки нечётного числа панелей или панелей различной массы. Кроме того, панели при перевозке могут подвергаться загрязнению, что требует времени на их очистку. Потому хребтовые панелевозы, как правило, используют при перевозках до 30 км.

Информация представлена официальным дистрибьютором компании Langendorf: langendorf.ru.