Ученые: высовывая язык, дети учатся говорить


Ученые провели первое систематическое исследование детей, которые учатся говорить.

В первую очередь специалистов интересовало, почему дети высовывают язык, когда сконцентрированы на какой-то задаче. На этот счет существует много теорий, однако ученые пришли к выводу, что таким образом проявляется эволюция человеческой речи. Известно, что вербальный язык произошел от языка жестов, движения языком у детей являются отголосками давно произошедших изменений.

В процессе эксперимента 14 детей в возрасте четырех лет выполняли различные задачи, связанные с мелкой моторикой. Например, открытие замков ключами, игра с мелкими предметами. А также задачи, не связанные с повышенным контролем предметов руками — например, запоминание рассказов. Весь процесс эксперимента был записан на видео, ученые проследили, в какую сторону дети высовывали язык. Оказалось, что язык дети высовывали всегда, особенно при выполнении задач, где не требовалось употребление мелкой моторики, что удивило ученых. Они ожидали, что употребление именно мелкой моторики заставляет детей концентрироваться и высовывать язык.

Старательнее всего язык дети высовывали на играх, где необходимо было употреблять жесты. В этом специалисты увидели связь между вербальным и невербальным языком. Чаще всего дети высовывали язык вправо, что указывает на активную работу левого полушария, которое отвечает за речь. Взрослые же люди также склонны высовывать язык при выполнении задач на внимание, однако это они подавляют из-за культурных традиций.

Загрузка...