• Главная »
  • Наука »
  • Использование гаджетов на занятиях не всегда вредит учебе — ученые

Использование гаджетов на занятиях не всегда вредит учебе — ученые


Тема использования мобильных устройств на занятиях муссируется долгое время, постоянно вызывая споры о воздействии гаджетов на качество образования.

В новом исследовании специалисты попробовали выяснить, какова степень влияния текстовых сообщений на обучение студентов, теряют ли учащиеся концентрацию при написании сообщений?

Предыдущие исследования показали, что студенты, которые пишут сообщения во время занятия, запоминают в два раза меньше других. Также эти студенты делали менее качественные записи по теме урока. Однако мобильные технологии используются в образовательных учреждениях все чаще, а потому нельзя однозначно сказать, мешают они или помогают процессу обучения.

В процессе эксперимента студенты должны были отвечать на текстовые сообщения, касающиеся учебного материала. Форма сообщения варьировалась: ответ на другое сообщение, часть сообщения, которое необходимо было дополнить.

Оказалось, что студенты, которые отвечали на сообщения, относящиеся к учебному материалу, лучше справились с тестами на знание материла, чем иные. Прием и пересылка текстовых сообщений с образовательным материалом помогает вовлекать учащихся в процессе, сходный конспектированию, однако более эффективный с точки зрения восприятия материала, сообщили ученые.

При этом, текстовые сообщения, не относящиеся к теме урока, снижали внимание студентов на 17%.