Как меняются ступичные подшипники ddel


Как меняются ступичные подшипники ddel

Замену ступичных подшипников можно выполнить своими руками имея небольшой опыт и элементарные познания устройства подвижной части автомобиля. Необходимость такой замены появляется в том случае, если во время движения вы слышите шум от колес источником которого является не некачественная резина, или тогда, когда во время проверки вами обнаружен большой люфт в колесе.

Для выполнения этой работы вам потребуются:

• Смотровая яма;

• Домкрат;

• Ключи;

• Съёмник;

• Проникающая жидкость;

• Ветошь.

Заменить ступичный подшипник удобнее всего на смотровой яме. Под колёса следует установить противооткатные клинья. Теперь, пока машина стоит на четырёх колёсах вам следует обработать проникающей жидкостью WD-40 все болты и крепления, подлежащие снятию, чтобы на домкрате их было легче открутить. Подождите десять минут, пока жидкость сделает «своё» дело.

После этого домкратим ту сторону, с которой будем заниматься, и сбиваем крепления колёс.

Затем вам нужно сместить тормозящий суппорт, для этого откручиваем крепёжные болты шестигранником на «5». Подвешиваем суппорт, чтобы не мешал, и приступаем к снятию тормозного диска.

Далее вы должны демонтировать защитный щиток, а затем — рулевой наконечник. Гайку откручиваем с помощью ключа, придерживая ось шестигранником. После чего следует открутить крепёжные болты около рычага, обозначив места крепежа, чтобы не нарушить систему.

При помощи ступичного съёмника вы должны выпрессовать ШРУС со ступицы. Нанося удары по внутренней части подшипника, вам нужно выбить её таким образом, чтобы системе осталась лишь наружная обойма и половина внутренней части подшипника.

Достаньте стопорное кольцо и выбейте или впрессуйте подшипник из «кулака», после чего снова приступите к выбиванию внутренних элементов обоймы подшипника со ступицы. Применяя тот же съемник для того чтобы снять ступицы стяните с неё обойму.

Когда старый ступичный подшипник будет извлечен вами, на его место можно водворять новый. Очистите место от пыли и налёта, смажьте его специальной смазкой и запрессуйте новый ступичный на место.

Теперь вам нужно зафиксировать подшипник специальным крепёжным кольцом и установить ступицу на место. Последующая сборка автомобильных элементов выполняется в обратной очередности.

Помните о том, что ступичную гайку следует закреплять с усилием 300Н. м, затем необходимо ослабить ее на пол оборота и только потом затянуть до конца.

Замена ступичного подшипника на этом будет завершена и вам остаётся только проверить результаты работы.