Конфигурация системы антенн


Конфигурация системы антенн

На производстве в ходе работ по монтажу и ремонту оборудования, а так же автомобильной техники не обходится без системы антенн. Благодаря современным технологиям сборка, ремонт и прочие манипуляции теперь могут производиться в разы быстрее.  Рассмотрим ниже преимущества, которыми обладают подвижные антенны.
Итак, подвижность антенн сразу дает несколько преимуществ:

а) обеспечивает значительную гибкость при различных конфигурациях и, следовательно, позволяет реализовать различные характеристики системы в зависимости от научной проблематики;

б) дает возможность производить сборку антенн в одном и том же месте, что существенно удешевляет монтаж;

в) позволяет перевозить антенны в специальный ангар для ремонта и профилактики по заранее запланированному графику.

Для перемещения антенн применяется специально сконструированный транспортер. Он снабжен четырьмя шестиколесными тележками по две на каждый рельс. Так же в ангаре установлены передвижные электростанции, позволяющие электрофицировать территорию в случае отсутствия сети.

Гидравлическая система обеспечивает возможность подъема, опускания и поворота антенн на 90°. Это позволяет транспортеру поднимать антенну с фундамента и переносить под прямым углом с вспомогательного рельсового пути на главный. Транспортер приводится в движение дизельным двигателем. Дизель-генераторы обеспечивают питание электронной системы во время перемещения антенны. Транспортер весит 90 т и может передвигать 215-т антенну со скоростью 8 км/ч. При наличии двух транспортеров изменение конфигурации системы антенн в зависимости от требуемого их положения может занимать от полутора до пяти дней. В ходе процесса изменения конфигурации из наблюдений исключается лишь небольшое число антенн.

Два стандартных рельса с шириной колен 5,5 м простираются вдоль каждого луча. Имеются также рельсы, направленные перпендикулярно основному пути, которые позволяют перемещать антенны на расстояние до 30 м от осевой линии для наблюдений. В общем требуется около 130 км рельсов. С целью уменьшения стоимости характеристики рельсов и других материалов выбирались максимально близкими к стандартным, используемым на железных дорогах. Поскольку вес и скорость перемещения антенн невелики, проектирование рельсовых путей не вызывало особых затруднений и основные усилия были направлены на обеспечение экономии при их строительстве и эксплуатации.