Преимущество онлайн-платежей над наличными расчётами


Безналичные платежи стремительно увеличивают свою долю в экономиках всех развитых и развивающихся стран. Банковская карта и онлайн-кошелёк становятся универсальными средствами оплаты как в частном бизнесе, так и при взаиморасчётах с государством. А всё, что необходимо сделать для начала торговли с клиентами в безналичной форме — добавить простой прием платежей на сайте компании.

Виджет приёма онлайн-платежей

Самый распространённый способ начать получать электронные деньги — добавить специальный виджет на страницу оплаты товара или в любое другое место на сайте. Процесс отправки денег через такую платёжную форму очень удобен для плательщиков, так как требует ввода минимума данных. В отличии от наличных расчётов через банк, здесь не нужно заполнять бумаг, указывать все свои реквизиты. Достаточно вписать номер карты и CVV-код, после чего сразу же произойдёт перевод средств.

Большинство посредников, предоставляющих такие виджеты, работают со всеми популярными интернет-кошельками и онлайн-сервисами реальных банков:

  • Webmoney;
  • QIWI;
  • Яндекс.Деньги
  • Сбербанк Онлайн
  • PayPal;
  • карты Visa и MasterCard.

Отдельные системы приёма электронных платежей поддерживают на порядок больше сервисов, но это, скорее, исключение из правил.

Стоимость систем приёма онлайн-платежей

За подобное удобство придётся отдавать часть заработка разработчикам платёжной формы. Практически всегда тарифы указываются в процентах от объёма переведённых денежных средств. За оплату государственных услуг ставка ниже, а за продажу обычных товаров тарифы могут достигать трёх-четырёх процентов от всей суммы. Хотя при достаточно больших оборотах эти цифры снижаются и торговать за безналичные расчёты становится намного выгоднее.

В итоге можно выделить два основных тезиса о состоянии современных систем онлайн-расчётов в сравнении с оплатой наличными средствами. Первый: интернет-переводы удобнее и понятнее обычному покупателю, что стимулирует его к большому числу покупок в интернете. И второй: стоимость обслуживания онлайн-платежей для мелкого бизнеса пока что выше, чем для крупных предприятий, из-за чего замедляется повсеместное внедрение этой технологии. Но так как рост числа клиентов после внедрения такой системы возрастает, объёмы компаний увеличиваются, быстро снижая затраты на поддержку электронных операций в процентном отношении.