Жизнь на других планетах: Факты и предположения NASA»>

Жизнь на других планетах: Факты и предположения NASA

24 июня текущего года представители NASA сообщили, что в скором времени будут готовы обнародовать неопровержимые доказательства существования инопланетной жизни.
По словам специалистов, им удалось найти более двухсот планет, которые по строению и структуре имеют сходства с Землей. Около десяти планет из этого списка являются самыми соответствующими для присутствия жизни.
Стоит более подробно рассказать об исследованиях NASA и независимых исследователей в отрасли поиска инопланетных организмов.
Томас Зурбухен, являющийся специалистом NASA, рассказал, что уже в скором времени космическое агентство сможет сделать сенсационное заявление касательно жизни на других планетах. Информация о так называемых экзопланетах появлялась и ранее, однако никаких доказательств органики на них обнародовано не было. В то же время, фотографии объектов, расположенных более чем в 400 тысячах световых лет от Земли, можно также считать подтверждением наличия иной жизни в космосе. Зурбухен отметил, что сенсационное заявление на этот счет может состояться уже в текущем году.
Мэтт Маунтин, являющийся главой Научно-исследовательского института в Балтиморе, рассказал, что в настоящее время главной проблемой поиска внеземных цивилизаций или просто органической жизни является недостаток ресурсов и технологий. Ни один современный телескоп не может точно передать данные об экзопланете, расположенной в сотнях тысяч световых лет от нас. По словам специалистам, это станет возможным только спустя несколько десятилетий.
«Открытие внеземной жизни полностью изменит мировосприятие всего человечества. Нельзя исключать, что NASA уже сейчас имеет доказательства существования планет, на которых имеется органика, однако для их обнародования нужны неопровержимые факты. Стоит только представить, что человечество не одно во Вселенной, и даже у простого обывателя по телу начнут бегать мурашки. Используя наземные и космические технологии, ученые NASA прогнозируют, что мы найдем внеземную жизнь в галактике Млечный Путь в течение ближайших 20 лет. Речь идет именно о непосредственных фактах», — рассказал Маунтин.

Космический телескоп Kepler, запущенный еще в 2009 году, позволил найти в космическом пространстве более 600 экзопланет, которые по визуальным признакам напоминают Землю. Ученые отмечают, что главным критерием для развития жизни на небесном теле является наличие атмосферы. Кроме того, планета должна располагаться на определенном расстоянии от светила, так как сильное ультрафиолетовое излучение несовместимо с живыми организмами. В то же время, существует теория, что на других небесных телах эволюция и само понятие жизни могут отличаться от земного. Так, инопланетные организмы могут питаться и существовать не за счет кислорода, а совершенно других веществ, которые для человека станут смертельными.

Жизнь на других планетах: Факты и предположения NASA

Исходя из данных Кеплера, ученые NASA считают, что только в нашей галактике 100 миллионов планет могут быть домом для внеземной жизни. Но только с началом работы космического телескопа Джеймса Вебба (запуск запланирован на 2018 год), мы получим первую возможность косвенно обнаруживать жизнь на других планетах. Данный аппарат позволит получать максимально точные данные посредством специального типа сканирования. Не стоит забывать, что отражение света от той или иной планеты доходит до нас на миллионы лет позже, ввиду чего найденная телескопом планета на самом деле может быть давно уничтожена. Это означает, что точное подтверждение существования внеземной жизни возможно только в том случае, если земляне смогут добраться хотя бы до системы, в которой расположено то или иное небесное тело, рассматриваемое в качестве экзопланеты.

Примечательно, что даже в нашей системе по сути может иметься инопланетная жизнь. Речь идет о Марсе, который в последнее время стал главным предметом исследований NASA. Готовящаяся миссия на Красную планету позволит подтвердить или опровергнуть предположения ученых о жизни на небесном теле. Посредством орбитальных телескопов и марсоходов исследователи уже успели найти массу косвенных доказательств того, что на Марсе ранее могли быть реки, моря и даже океаны. По словам специалистов, наличие жидкости на планете является прямым признаком возможности присутствия на ней органической жизни. Согласно одной из теорий, Именно с Марса на Землю попала первая органика.

Жизнь на других планетах: Факты и предположения NASA

Вполне возможно, что некоторые простейшие организмы Земли смогут выжить на Марсе сегодня. Метаногены, например, используют водород и диоксид углерода для производства метана, им не нужен кислород, органические питательные вещества или свет. Исследователи также предполагают, что организмы такого типа могут уже сейчас обитать на Красной планете. Они способы переживать перепады температур вроде марсианских.

Пока говорить о возможности наличия инопланетной жизни очень рано. В то же время, специалисты всего мира почти единогласно заявляют, что она существует. Нам же остается только ожидать развития научного прогресса, который позволит человечеству убедиться в наличии сторонних форм жизни в космосе.

Смотреть HD