Принципы делегирования полномочий в компании


Человек — зверь социальный: без общества жить не может. Раньше люди собирались в группы, потому что иначе было не выжить: вместе и мамонта проще убить, и от дикого зверя спастись. Прошли тысячелетия, а ситуация не изменилась. Да, теперь это обусловлено не вопросами безопасности, но люди все еще нужны друг другу.

Делегирование или взаимопомощь?

В группах мы живем в чётком понимании структуры, иначе сам смысл объединения теряется. Есть главный, есть его подчинённые, есть их подчинённые и так далее. И все отвечают за свой спектр задач, при этом те, что выше ставят задачи тем, кто ниже. Иерархия понятна. Так в чем тут тогда вопрос. Чем отличается делегирование от обыкновенной помощи? В делегировании заложен, прежде всего, смысл оптимизации процесса с целью извлечения максимальной выгоды. Возьмем простой пример из жизни. Муж даёт жене задание съездить в банк, погасить очередной взнос по ипотеке, так как он – единственный кормилец семьи и весь день на работе, а она находится в декрете и у неё есть некоторое свободное время. Но вот незадача: банк находится в двух остановках от офиса мужа, а жене ехать через весь город. Это мудрое делегирование? Нет, конечно, но в силу обстоятельств редко, кто об этом задумывается. Так и в компаниях часто бывает, что делегирование происходит попросту неграмотно и не корректно. Все чаще начальники даже не утруждаются обосновывать свои запросы, мол, я и так плачу деньги, делай, что говорят. Однако так это работать не будет, и успех компании такая расстановка сил не обеспечит. Делегирование имеет смысл только тогда, когда есть достаточно четко распределенные роли с четкими ясными задачами. Так, имея свою фирму, Вы можете нанять на аутсорсинг опытных делопроизводителей от компании http://migra-trud.ru/uslugi-kadrovogo-deloproizvodstva, при этом сэкономив силы на поиски или обучение нового сотрудника. Особенно это актуально для крупных организаций, который работают на результат и хотят максимально эффективно делегировать работу своего предприятия.

Залог успеха любой компании, прежде всего, в уважительном отношении между сотрудниками и руководством. Уважительная просьба в любой иерархии так же важно как сохранения самой этой иерархии.

Другим краеугольным камнем в успешном делегировании полномочий является целенаправленный выбор лучшего кандидата для каждой задачи. Это значит, что делегирование может происходить не только сверху-вниз, но и снизу-вверх, и горизонтально. Самый успешный способ вести дела внутри иерархии – это предлагать выполнять задачи тем работникам, которые справятся с ними лучше всего и с удовольствием. Кнут всегда успеется, начинать все равно надо с пряника.

Итак, есть два основных принципа делегирования:

Уважительная просьба;

Целенаправленный выбор лучшего кандидата для конкретной задачи.

Сочетания централизованного и децентрализованного подходов

Также залогом успешного бизнеса является сочетание централизованного и децентрализованного подходов управления предприятием. Централизованный подход предполагает наличие полной власти у начальника предприятия. Его роль в такой структуре – делегировать задачи всем работникам компании. Децентрализованный подход основан на принципе коллегиальности, когда важно мнение каждого специалиста любого уровня иерархии. В таком случае объективность принимаемых решений будет намного выше. Но есть большой риск развитие анархии в компании. При сочетании этих двух принципов получается наиболее эффективный и оптимальный способ управления делопроизводством, при котором делегирование становится инструментом развития компании, а не способом ущемить права «маленького» человека.

Вывод

Главным принципом успешного функционирования любой иерархии является прочный фундамент, который обеспечивается уважительным отношением к специалистам самого низкого звена и оптимальным грамотным распределением задач среди всех работников вне зависимости от уровня в иерархии.

Загрузка...

Смотреть HD

видео онлайн

бесплатно 2022 года