Эксплуатация автомашины в зимнее время, эвакуация и техпомощь.


Вождение автомобиля в зимнее время предполагает, что водитель обладает, прежде всего, некоторыми умениями и знаниями. Кроме того совсем не лишними будут полезны навыки пуска холодного двигателя автомобиля в осенне-зимний период, когда температура воздуха становится ниже 0 градусов по Цельсию. Главное, что следует твёрдо помнить при управлении автомобилем в этих условиях – это то, что не следует делать резкие и сильные движения средствами управления: рулём и педалями акселератора и тормоза. Любое подобное действие водитель должен производить плавно. Любые резкие движения могут спровоцировать занос автомобиля и снос его на обочину. В этом случае уже вам сможет помочь только эвакуатор, доступный для заказа по ссылке: http://odincovo-evak.ru/tow-moscow/tow-truck-zvenigorod.

Особое внимание необходимо водителям машин с задним приводом, поскольку ими управление ими зимой сложнее управлять, чем с передним, а возможность заноса существенно выше.

Для автомобилей и с передним, и с задним приводом рекомендуется замена шин, в зависимости от времени года, то есть зимние шины в обсуждаемый нами период способствуют более надёжному управлению машиной. И если температура окружающей среды снизилась в среднем ниже 0, то следует принять решение о замене летней резины на зимнюю, поскольку при такой температуре летние шины становятся весьма жёсткими и теряют сцепные свойства с дорогой.

Какие же особенности вождения и эксплуатации автомобиля в зимний период можно выделить для машин с разными типами приводов (задним и передним):

1. Пробуксовка колёс машины, которая имеет передний привод, практического влияния на траекторию движения не оказывает. Но автомобиль с задним приводом почти всегда сносит, а это грозит уходом машины в занос вплоть до разворота и даже может начаться неконтролируемое горизонтальное вращение авто. Исходя из этого, начинать движение необходимо не спеша и, как можно медленнее, плавно отпускать педаль сцепления и пропорционально добавлять газ. С целью уменьшения вероятность пробуксовки колёс профессионалы советуют трогаться не с первой, а со второй передачи, если технические характеристики позволяют это.

2. Обороты двигателя не рекомендуется разгонять более трёх тысяч оборотов в минуту, поскольку может начаться пробуксовка колёс со всеми вытекающими последствиями.

3. Движение автомобиля с выключенным сцеплением, как говориться накатом зимой категорически запрещено. Останавливать автомобиль лучше понижением передач коробки скоростей, чтобы избежать блокировки колёс тормозными колодками.

4. При необходимости экстренного торможения при отсутствии на автомобиле системы ABS, тормозить рекомендуется путём прерывистых нажатий на педаль тормоза, не допуская при этом полного выжима педали, чтобы при интенсивном торможении машина не пошла юзом (блокировка колёс), а сохранила управляемость.

5. В повороте не следует добавлять газ, поскольку это неизбежно приведёт к заносу авто.

6. Необходимо правильно выбрать скорость движения, в зависимости от состояния дороги. Так, движение по укатанному снегу более ста десяти километров в час даже при условии, что у автомобиля зимняя резина, отнюдь небезопасно.

7. Чтобы уменьшить вероятность пробуксовки колёс рекомендуется понизить давление в шинах на пять десять процентов от номинала.

8. Рекомендуется зимой устанавливать на все колёса автомобиля зимнюю резину, хотя для автомобилей с передним приводом допускается наличие зимних шин только на передних колёсах.

Загрузка...