Эксперт объяснил внезапные списания денег с карт Сбербанка


Эксперт объяснил внезапные списания денег с карт Сбербанка

Эксперт объяснил внезапные списания денег с карт Сбербанка»>«Это крайне несправедливо. Клиента заставляют платить за те деньги, которые уже находятся на счете банка», — финансовый омбудсмен прокомментировал ситуацию вокруг овердрафтных карт банка.

Проблема овердрафта банковских карт не нова. Клиенты часто возмущаются тем, что с них списывали проценты за пользование деньгами кредитной организации. Однако именно клиенты Сбербанка жалуются на внезапный овердрафт чаще всего, рассказал kaponews.ru финансовый омбудсмен Павел Медведев.  

Была у меня такая жалоба. Гражданин получил на свою карту перевод и практически сразу же сопоставимую сумму он перевел другому лицу. Через некоторое время оказалось, что с него сняли огромные проценты за овердрафт, который по договору был запрещен черным по белому.
Банк объяснил, что человек получил сигнал о том, что ему перевели деньги, но деньги зачисляются не мгновенно, а клиент-то думал, что средства уже на его карте,рассказал Медведев kaponews.ru, подтвердив то, что нечаянные владельцы овердрафтных карт, по сути, «занимают» у банка.

Чтобы беспроцентно осуществлять операции, клиент банка должен проверять, дошли ли деньги на его лицевой счет (позвонив в колл-центр банка или проверив информацию в мобильном приложении). И лишь после этого он может пользоваться уже своими деньгами, а не временным микрокредитом, который предоставляет банк, пока деньги «идут» до клиента.

Это крайне несправедливо. Деньги, которые не дошли до карты заявителя, уже в банке. А чего банку-то не хватает? У банка и так есть деньги за счет клиента. То есть этого клиента заставляют платить за те деньги, которые уже находятся на счете банка,прокомментировал ситуацию эксперт.

Дебетовые карты Сбербанка в мобильном приложении стали отображаться как овердрафтные. Некоторые клиенты Сбербанка уже пожаловались на списание средств за овердрафт. Это произошло несмотря на то, что в кредитной организации заявили, что по факту карты остались дебетовыми.

«Я возмущена — не то слово. Недавно мне пришло оповещение, что списан процент за овердрафт, а моя карта даже не была в минусе. Я написала претензию и жду результата, пришло уже 2 СМС об отсрочке ответа. А оно вот оно что, оказывается. У меня и карта внезапно овердрафтная стала», — возмутилась пользовательница Facebook Наталья Петровская.

Финансовый омбудсмен увидел в этом нарушение договорных обязательств, поскольку человек заказывал дебетовую карту, а сейчас с него списывают процент за овердрафт. Кроме того, это доставляет клиентам дополнительные неудобства. Чтобы «случайно» не воспользоваться банковскими деньгами, нужно отслеживать свой лицевой счет. 

«Это ужасные неудобства принесет клиентам. Каждый раз проверять баланс, заходить в личный кабинет по двум секретным кодам, которые должны храниться в двух разных местах. Каждый раз проверять в связи с чем? Просто так, на всякий случай?» — подытожил Медведев.

Несмотря на комментарий кредитной организации о том, что это необходимо для корректной работы с платежами и переводами и что для клиентов ничего в правилах обслуживания не меняется, пользователи Сети уже объявили действия банка махинацией века.

Овердрафт (сумма перерасхода) представляет собой кредитный лимит, который подключается к счету. Воспользоваться им можно в том случае, если вам нужно совершить покупку, а собственных денег нет. Получается, что клиент берет у банка небольшую сумму денег и отдает ее с процентами.

Ранее «Ридус» писал, что клиенты Сбербанка обвинили его сотрудников в пособничестве мошенникам.

Загрузка...