Ученые в первый раз смогли «прооперировать» ген, избавив эмбрион от генетического заболевания

Китайским ученым в первый раз удалось излечить от генетического заболевания эмбрион, изменив структуру его ДНК.

Химическая хирургия эмбрионов будет использоваться для лечения бета-талассемии. Отмечается, что операция проводилась на синтезированных в лаборатории эмбрионах.

Команда из университета Сунь Ятсен использовала методику, которая называется «редактирование азотистых основ», для исправления одной ошибки в 3-х миллиардах «букв» нашего генетического кода, передает BBC.

Методика заключается в корректировке четырех основных блоков ДНК: аденина, цитозина, гуанина и тимина.

Цзюнь Цзиу Хуан из команды ученых поведал BBC News: «Мы первыми показали возможность лечения генетических заболеваний в эмбрионах человека благодаря основному редактированию».

По его словам, исследование открывает новые перспективы для лечения пациентов от бета-талассемии и остальных генетических заболеваний.

Команда из Китая отсканировала ДНК для обнаружения ошибки, а потом исправила ее, преобразовав G в A. Эксперименты проводились на тканях, взятых у пациента с расстройством крови, и на человеческих эмбрионах, приобретенных путем клонирования. В их ДНК была мутация, которая приводила к развитию бета-талассемии.

Базовое редактирование — это новое достижение в методике корректирования генов, известное как «CRISPR», которое уже является революцией в науке. Исследование размещено в журнале Protein and Cell.

Новая технология корректирования оснаваний работает иначе: она заставляет одно азотистое основание преобразоваваться в другое. По утверждению доктора Дэвид Лю, который в первый раз начал использовать «химическую хирургию» в Гарвардском университете, данная техника более действенна и имеет менее нежелательных побочных эффектов, чем Crispr. По утверждению исследователей, этот научный шаг открывает новые перспективы в сфере лечения многих генетических заболеваний. Этот метод дает возможность менять базовые основания ДНК.

Приобретенные результаты открывают новые возможности для лечения тяжело больных людей. По утверждению Лавелла-Бэджа, маловероятно, что новые технологии, представленные китайскими учеными, будут в скором времени использованы в медицинской практике.