Операторы не собираются внедрять «ковровое покрытие» городов сетями 5G


Операторы не собираются внедрять «ковровое покрытие» городов сетями 5G

Планы властей по «ковровому покрытию» городов-миллионников сетями 5G могут быть скорректированы.

Так считает рабочая группа, которая будет заниматься развитием информационной инфраструктуры в рамках программы «Цифровая экономика».

Об этом утром 30 сентября пишет РБК ссылаясь на свои источники в операторах связи.

«Затраты на строительство 5G будут выше, чем на сети прошлых поколений, — технологию отличает потребность ставить базовые станции на не менее недалёком расстоянии друг к другу, чем, например, при создании сетей 3G либо 4G», — приводит РБК объявление источника среди операторов связи.

Кроме того, в профильных компаниях считают, что такая внушительная скорость передачи данных обычным пользователям не нужна. Разворачивать сети обновленного поколения собираются только «для реализации индустриальных проектов в определенных зонах». Как пишет РБК, стоимость возведения инфраструктуры для 5G очень высока, так как базовые станции необходимо устанавливать недалеко друг к другу. К таким отраслям сначала отнесли транспорт, который развивается в направлении беспилотных систем. В качестве образца источники издания приводят автотрассы, «транспортные коридоры для будущих беспилотных грузовиков». Такой подход, по его словам, позволит операторам просчитать бизнес-кейс. При всем этом не исключено, что 5G может появиться на некоторых автотрассах.

Специалисты сделали вывод о необходимости выделения главных областей, требующих применения связи стандарта 5G, после этого рассматривать методы расположения отдельных сегментарных ячеек покрытия зоны ускоренного обмена данными.

Стандарт 5G должен обеспечить скорость передачи данных от 10 Гбит/с, а еще возможность подключения к интернету до 100 млрд устройств. Например, он нужен беспилотным автомобилям. Поэтому сети 5G будут разворачиваться только для индустриальных объектов. Так же поступил уполномоченный «Ростелекома».

В то же время уполномоченный МТС Дмитрий Солодовников подчеркнул, что в компании считают адекватным строить инфраструктуру 5G «постепенно, вначале разворачивая первые фрагменты высокоскоростных сетей в местах наиболее активного потребления трафика — там, где генерируется основной спрос». Операторы не раскрывали капитальные затраты непосредственно в web-сети 4G. По условиям лицензий на услуги связи в данном стандарте МТС, «МегаФон», «ВымпелКом» и «Т2 РТК Холдинг» должны были инвестировать в строительство сетей 4G по меньшей мере 15 млрд руб. в год каждый.

Генеральный руководитель «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов говорит, что 5G будет перво наперво инфраструктурой для интернета вещей, поэтому внедрение технологии на предприятиях логично. «Крупнейшие многообещающие секторы использования интернета вещей — это транспорт и логистика, ретейл, госсектор, ЖКХ и промышленность». Они будут использоваться во время зимних Олимпийских игр.

«Затраты на сооружение 5G станут выше, нежели на сети прошедших поколений», — объясняют специалисты.

Пока с помощью особого мониторинга должны быть определены те области, которые действительно нуждаются в сверхскоростной связи. Это необходимо для развития актуальных на сегодняшний день интеллектуальных логистических и транспортных технологий, подчеркивается в документе. Но для индустриальных проектов в определенных зонах это возможно.

Загрузка...