«Закон Яровой» затронет иностранных операторов


«Закон Яровой» затронет иностранных операторов

Под него попадают русские структуры иностранных операторов, подтвердили в университете исследований интернета.

Зарубежные операторы связи, предоставляющие услуги в РФ, а кроме этого ряд мобильных сервисов могут уйти из страны из-за антитеррористического «пакета Яровой». Это делает угрозу присутствию компаний на рынке РФ, так как соблюдение русских норм может быть рассмотрено как нарушение европейского права, что вынудит иностранных распространителей информации уйти из России.

«Закон Яровой» вступает в силу с 1 июля 2018, он может идти вразрез с европейским регламентом «О защите физ. лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таковых данных» (GDPR).

Потребность выполнения требований «закона Яровой», вступающих в силу 1 июля будущего года, и одновременно GDPR может привести к уменьшению присутствия иностранных компаний на русском рынке телеком-услуг, если не к абсолютному их уходу, отмечается в отчете ИИИ.

«Orange рассматривает для себя риски одновременного использования GDPR и русских законов».

Напомним, пакет антитеррористических законов, инициированных депутатом Государственной думы Ириной Ярово и подписанный президентом РФ летом 2016-ого года, обязывает операторов связи и интернет-компании до полугода хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото-, видео- и звуковые файлы, чтобы предоставлять их по запросу спецслужб. Также вводится новый состав правонарушения — несообщение о злодеянии террористической направленности. По различным подсчетам, затраты на реализацию «пакета Яровой» могут составить от 5 до 10 триллионов руб.

Как говорилось ранее, что нарушение европейских нормативов с русской стороны может стоить российским организациям до 20 млн евро либо до 4% от годовой повсеместной выручки зависимо от того, какая сумма больше. Это на все 100% противоречит европейским нормам законодательства о защите информации. «Пока решение данной проблемы для компаний не очевидно», — прибавила она. Отметим, под действие закона также могут попасть сайты иностранных СМИ (BBC либо CNN) и торговые интернет-площадки (например, Alibaba Group собирается развивать в РФ Tmall) — все компании, работающие с индивидуальными данными должны быть внесены в список. К примеру, Alibaba Group будет развивать в Российской Федерации площадку Tmall, но все компании, работающие с индивидуальными данными должны быть внесены в список. К данной категории, по достоверной последней информации Роскомнадзора, относятся около 10-ти компаний, в том числе мессенджер Telegram, браузер Opera Software, сервис знакомств Badoo, видеохостинг Vimeo, WeChat, Threema и несколько файлообменников, передает Коммерсант. «Мы как русский оператор связи, осуществляющий свою деятельность на основании лицензий, обязаны соблюдать применимое к нам законодательство, в том числе в области персональных данных», — проинформировала начальник по маркетингу «Orange Business Services Россия и СНГ» Дарья Абрамова, выразив надежду на то, что соблюдение национальных законов РФ и GDPR не будет происходить во вред интересам участников рынка.

С такими же трудностями могут повстречаться и зарубежные интернет-сервисы, зарегистрированные в РФ как организаторы распространения информации.

Загрузка...