Профессионалы подчеркнули 2-кратный рост банковского мошенничества в социальных сетях


Профессионалы подчеркнули 2-кратный рост банковского мошенничества в социальных сетях

Мошенники выманивают средства у жителей российской федерации сейчас уже и в социальных сетях. «Но в настоящее время идентичные правонарушения встречаются все чаще — осенью был зафиксирован 2-кратный рост активности правонарушителей, еженедельно мы выявляем и блокируем десятки поддельных аккаунтов банков». Пользователь публикует на странице банка жалобу либо вопрос, мошенник отслеживает идентичные сообщения и реагирует на них на протяжении нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту). В первую очередь жулики ищут потенциальных жертв во «ВКонтакте», в официальных группах больших банков. В пресс-центре «ВКонтакте» сказали, что их профессионалы не только лишь реагируют на поступающие жалобы, однако и самостоятельно ведут постоянный мониторинг. Иногда они действуют через фейсбук, хотя и в не менее уникальных случаях. В Group-IB также подчеркнули, что с похожими ситуациями сталкивались русские банки из топ-20, но какие именно — не проинформировали.

Насколько понятно, правонарушители представляются рабочими банков, чтобы похитить деньги у людей. Ответ он них может последовать на протяжении нескольких минут.

Он предупреждает, что обеспечить надежную защиту от мошенничества крайне довольно сложного, невзирая на оперативную блокировку таковых аккаунтов. Схема мошенничества проста. обидчик делает поддельный аккаунт сотрудника банка. «Но в случае мошенничества самым эффективным средством противодействия на данный момент является использование здравого смысла и соблюдения довольно обычных правил цифровой гигиены», — обозначил он. Так, специалисты рекомендуют никому и ни при каких обстоятельствах не называть реквизиты банковской карты. Настоящие работники банка, по его словам, никогда не запрашивают эти данные. Также не рекомендуется делиться SMS-кодами от банка и конфиденциальными данными, которые присутствуют для доступа к личному офису онлайн-банкинга. «Если ссылок на официальные сообщества банка в социальных сетях нет на официальном сайте, не используйте эти сообщества», — советует Group-IB.

«В случае появления малейших сомнений при консультировании в сообществе банка необходимо закончить общение и позвонить в банк», — резюмируют в Group-IB.

Загрузка...