Русские школьники лидируют в международном исследовании качества образования в младшей школе PIRLS


Русские школьники лидируют в международном исследовании качества образования в младшей школе PIRLS

Русские четвероклассники показали лучший результат в овладении чтением среди собственных сверстников из десятков стран мира по итогам интернационального исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

В ведомстве выделили, что русские школьники значительно повысили собственный результат на 13 баллов с 2011 по 2016 год, при всем этом 70 процентов выпускников начальной школы в РФ показали высокий уровень читательской грамотности.

В 2006 Российская Федерация уже занимала первое место в результатах исследования PIRLS, однако потом уступила его Гонконгу.

Последний цикл исследования проводился в 2016-ом, его результаты были размещены 5 декабря 2017 г., пояснили в пресс-центре Рособрнадзора.

В исследовании приняли участие не менее 340 тыс. учащихся из 50 стран и 11 территорий, в том числе, 4577 школьников из 206 школ 42 регионов РФ.

Для московских школ было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS, и результат столичных выпускников начальной школы составил около 612 баллов, что намного выше результатов в иных областях и городах. «Это самый высокий результат в мире по качеству начальной школы», — сказал С. Кравцов. Результаты других стран-участниц оказались значимо ниже результатов 2-х лидирующих стран. За ними следуют четвероклассники из Гонконга, Ирландии, Финляндии, Польши, Северной Ирландии, Норвегии, Тайваня и Британии.

В общем Франция заняла только 34 место из 50, отстав от собственных соседей по ЕС на 25 пунктов от общего характеристик стран европейского блока. 2-ое место у Сингапура (576 баллов).

Таким образом, можно было бы порадоваться за наших детей.

PIRLS — международное исследование качества чтения и осмысления текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Целью исследования является сопоставление уровня осмысления текста четвероклассниками из разных стран мира, а еще выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. На уходящий год выпало подведение итогов очередного исследовательского цикла.

Загрузка...