Латвия, Литва и Эстония поддержат Польшу в споре с ЕС


Латвия, Литва и Эстония поддержат Польшу в споре с ЕС

Сквернялис порадовался тесным финансовым сотрудничеством между 2-мя странами, тем, что достигнуто соглашение между Orlen Lietuva и «Литовской железной дорогой» — до конца 2019 г. восстановят участок железной дороги до Латвии, тем, что Польша решила не покупать небезопасное электричество у Белоруссии. Литовский премьер Саулюс Сквярнялис подтвердил, что понимает рвение Польши к такому ходу реформы, и «Литва поддержит Польскую Республику».

Польша — наш сосед и очень важный партнер. «Мы расцениваем позицию Польши не закупать электроэнергию от опасной атомной станции в Островце», — проинформировал Сквернялис на пресс-конференции после встречи с Моравецким. В конце предыдущего года европейская комиссия начала штрафную процедуру против Варшавы, в результате которой Польша может потерять право голоса в ЕС. «Радует, что торговые потоки еще растут». Также будет поднят вопрос относительно проекта Rail Baltica.

В Литве особенно тревожатся по поводу защиты так называемого Сувалкского коридора — стратегически главного участка литовско-польской границы протяженностью около 64 км, примыкающего к Калининградской области РФ и Гродненской области Беларуси. При этом, 1-ый из них введут в эксплуатацию уже в 2019-ом году, 2-ой — в 2020.

Соседняя Литва предъявляет претензии к БелАЭС почти с момента принятия Минском решения о ее строительстве, заявляя, что станция якобы не будет довольно не опастной.

На данный момент Вильнюс инициирует запрет на покупку европейским союзом электрической энергии с БелАЭС. В свое время парламент Литвы даже постановил, что электростанция представляет «угрозу для государственной безопасности» страны. Минск, в свою очередь, заявляет, что Островецкая атомная станция будет соответствовать самым высоким стандартам безопасности.

Проект «Северный поток — 2» подразумевает строительство двух нитей газопровода общей мощностью 55 млрд. кубометров газа в год от побережья Российской Федерации через Балтийское море до Германии.

Единственным совладельцем Nord Stream 2 AG является «Газпром». Его европейские партнеры — Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall — обязались профинансировать проект суммарно на половину, другими словами по 950 млн евро каждый.

Новый трубопровод планируется построить рядом с действующим «Северным потоком». При всем этом участники проекта планируют 70 процентов вложений денег покрыть за счет привлечения проектного снобжения деньгами.

Загрузка...