Обзор поддержанного Mercedes-Benz, модель GLK (1-поколение, 2008-2015гг.)
Изготовлено всего было около 720 тысяч экземпляров данной модели. В России продано около 32 тысяч, и все в основном с полным приводом и АКПП. Очень редко на этом рынке встречаются машины с Европы и Северной Америки. Комплектации для рынков Европы и РФ отличались в основном трансмиссией и приводом.
С началом продажи модели в Россию поставлялись машины с тремя вариантами двигателей. Один из них — дизельный GLK 250 CDI, два остальных — бензиновые GLK 280 и GLK 350. После 2012 года для России добавилась опция с турбированной четверкой-дизелем GLK 220 CDI. Все поставляемые экземпляры комплектовались полным приводом и 7-ступенчатой АКПП. Для Европы же были предусмотрены механическая КПП и привод на задние колеса.
Откровенно провальных в эксплуатации моторов у модели нет. Но нужно быть начеку. На первых версиях GLK 220 CDI владельцы часто раскошеливались на замену топливных форсунок. Также были отмечены проблемы с прошивкой блока управления двигателя и зачастую случалась необходимость проводить капитальный ремонт АКПП Мерседес. Но если автомобиль еще на гарантии, то неисправность бесплатно устранят в сервисном центре.
При выборе автомобиля необходимо уделить пристальное внимание подкапотному пространству, так как там возможны подтеки охлаждающей жидкости в результате потери эластичности уплотнителей. При худшем развитии придется покупать новую помпу и это может произойти уже при 100 тысячах километров пробега.
Также определенный риск связан с дроссельной заслонкой. Все хорошо, если не истекшая гарантия. В противном случае ремонт, или даже замена обойдется в круглую сумму. Впускной коллектор — еще одна потенциальная неисправность для GLK 280. К 100-120 тысячам пробега происходит износ коллектора из-за особенностей его конструкции. Причина в пластиковых деталях, которые попросту не выдерживают высоких температур и отложений. Если диагностируется ошибка, то лучше не тянуть с заменой.
Маховик двигателя — единственная «детская болячка» дизельного двигателя. Особенно она проявится, если предыдущий владелец любил «полихачить» со светофоров. Симптомы здесь четко выраженные: неровная работа двигателя на холостых оборотах, посторонние стуки и слабая динамика.
Для двигателя GLK 350 проблем и вовсе не замечено. Но связано это с малым количеством проданных машин данной комплектации. Цены на модель с данным двигателем были неимоверно высоки. На вторичном рынке эта комплектация также не пользуется популярностью из-за высоких трат на страховку, налог и расход бензина.
Намного популярнее уже рестайлинговый GLK 250. Проблема с данным двигателем может быть в не правильном расположении распределительного вала. По этой причине происходит расшатывание системы и потерей геометрии. Симптомы: посторонние звуки при запуске. Также стук может быть вызван браком коленчатого вала. Эта неисправность может вылиться в полную замену движка с просто огромной тратой денег. Но такие случаи крайне редки.
Трансмиссия у всех GLK не капризная, редкое бездорожье способствует продлению жизни всей конструкции. Но при покупке все же стоит прислушаться на наличие посторонних шумов трансмиссии, чтобы предотвратить капитальный ремонт АКПП Mercedes. В основном проблемы могут быть вызваны не своевременной заменой жидкостей.
Обшивка салона начинает изнашиваться уже к 100 тысячам километрам. В это время может потрескаться покрытие руля и сидений, что, в общем-то, не характерно для машин данного сегмента.
В общем GLK достаточно надежная и статусная модель. Нарваться на совсем уж «убитый» экземпляр непросто, нужно лишь соблюдать простые и общеизвестные правила при выборе поддержанного авто.
Смотреть HD
видео онлайн
бесплатно 2022 года