Как снимали трилогию “Назад в будущее”. Фото.


Как снимали трилогию “Назад в будущее”. Фото.

Предлагаем вашему вниманию историю создания знаменитой трилогии в фото. Информация взята с сайта fototelegraf.ru.

«Назад в будущее» — фантастический приключенческий фильм режиссёра Роберта Земекиса и исполнительных продюсеров Стивена Спилберга, Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди. Премьера состоялась 3 июля 1985 года в США и Канаде.

r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-01_4488da6f

r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-1_4cc1ae3b
К моменту начала съемок первого фильма режиссер Роберт Земекис уже прослыл мастером приключенческих постановок благодаря картине «Роман с камнем». Голливудские боссы ему доверяли и не жалели денег.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-2_1e27b8a8
И все же спецэффекты в ленте использовались не так уж часто — всего три десятка раз, причем почти все они связаны с автомобилем. Над созданием визуальных эффектов, которые добавили к ленте всего за пару недель до начала ее проката, трудились сотрудники студии Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Они добавили нарисованные с помощью компьютера вспышки, сопровождающие переход из одного периода времени в другой, а также молнию в одном из финальных эпизодов.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-3_cba60a4b
К слову, никакой молнии могло не быть вовсе. Первоначальная версия сценария предполагала, что необходимую для путешествия во времени энергию Док и Марти найдут на ядерных испытаниях в пустыне Невада. Однако потом менеджеры подсчитали, что для съемок всего лишь одного такого небольшого эпизода понадобится более миллиона долларов (около двух нынешних миллионов долларов с учетом инфляции).
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-4_8192a429
Одной из главных «фишек» фильма и символом всей трилогии стал DeLorean DMC-12, на котором главные герои совершают путешествия во времени. Говорят, сначала в сценарии фигурировала некая абстрактная лазерная установка в кабинете Дока. Затем чья-то фантазия подсказала: попасть в прошлое и будущее эффектнее всего в холодильнике!
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-5_41c7d845
Почему на роль машины времени выбрали DeLorean DMC-12? Возможно, объяснение звучит в фильме из уст самого Дока: раз уж ты делаешь подобную штуковину из машины, то почему бы ей не выглядеть стильно? DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что немного обвешали его найденными на свалке авиадеталями.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-6_2d21d910
Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-7_47bee754
«Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-8_4a7b651e
Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal. Миллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-9_3c48f180
Самой насыщенной по присутствию в кадре всевозможных визуальных эффектов стала вторая часть трилогии. Немудрено, ведь главные герои большую часть экранного времени проводят в будущем. Да и актерам на этот раз пришлось несладко. Особенно не повезло Майклу Джей Фоксу. В одном из эпизодов ему пришлось сыграть постаревшего Марти, а также его сына и дочь. Проблема в том, что все они должны были присутствовать в кадре одновременно. Гримировка актера в каждого из трех персонажей занимала около четырех часов. Сначала отсняли роль отца, затем — сына, и наконец, дочери. Потом получившиеся кадры просто наложили друг на друга — так получилась иллюзия, будто на кухне за одним столом одновременно сидят три человека. Весь попадавший в кадр реквизит заранее приклеили, чтобы после монтажа он не «скакал» с места на место на пленке.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-10_f2b21df
Создавая Хилл-Вэлли образца 2015 года, кинематографисты не хотели следовать модной в 1980-е годы тенденции изображать будущее в мрачных тонах а-ля Оруэлл. «Назад в будущее 2» намного оптимистичнее и красочней. Много внимания Роберт Земекис уделил автопарку будущего. Чтобы немного сэкономить, было решено позаимствовать несколько готовых макетов машин из уже вышедших фантастических фильмов. Например, в разных эпизодах можно заметить авто из «Бегущего по лезвию» и «Последнего звездного бойца». Также в фильме много концепт-каров, модифицированных Ford Probe и Mustang.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-11_39f834a4
Роберт Земекис очень не хотел раскрывать секрет ховерборда. Он даже шутил (с серьезным лицом!), что это обычный скейт, только без колес, и в воздухе он держится за счет магнитного поля. Такие штуковины, мол, уже производятся в условиях строжайшей секретности, но съемочной группе невероятными усилиями удалось добыть парочку. В действительности же все было намного сложнее. Когда Марти или остальных «ховербордистов» показывали выше колен, на экране демонстрировались обычные «покатушки» на скейтбордах. Чтобы создать эффект легкого скольжения над неровной поверхностью, всю площадь городка покрыли фанерными листами. В некоторых сценах главного героя катали на простой тележке.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-12_b7819995
Кроме того, инженерам пришлось придумать сложную систему из ремней, крепившуюся на кране. К ремням подвешивали актеров, и те чуть ли не по-настоящему летали в воздухе. Больше всего зрителей впечатляли кадры, когда актеров показывали ниже колен, с парящими ховербордами и ногами на них. Чтобы снять эти эпизоды, к доскам намертво привинчивали обувь, героев фильма сажали на специальную установку и возили, пока все действо снимала камера.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-13_4c62fc16
А вот летающие машины в сцене, когда Марти выходит в город будущего, добавляли послойно, прямо как в Photoshop: сначала детально прорабатывалась траектория одного автомобиля, потом другого и т. д. В конце концов все макеты были сняты на синем фоне, как того требовал Роберт Земекис, и «склеивались» с натурными кадрами.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-14_c842bb85
Один из немногих по-настоящему компьютерных спецэффектов в фильме — виртуальная акула с афиши, «кусающая» главного героя. Сыграть испуг Майклу Джей Фоксу пришлось самостоятельно, никаких акул он не видел. Сам эффект добавили много позднее к уже отснятому материалу.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-15_696829b0
Больше всего специалисты по спецэффектам гордятся моментом приземления летящего DeLorean. Здесь перед ними стояла непростая задача — сделать так, чтобы зритель не заметил подвоха. Дело в том, что сначала в кадре мы видим рисованную модель, которая плавно приземляется, и вот перед взором зрителя уже совершенно настоящий автомобиль с Марти и Доком внутри. Сцена получилась настолько настоящей, что даже самые внимательные «кинокритики» не смогли бы рассмотреть момент перехода рисованного DeLorean в настоящий. В этом съемочной группе помог фонарь, удачно разделивший авто до и после «превращения». Работники студии Джорджа Лукаса немало попотели, совмещая кадры, а также игру света и тени.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-16_13f1e4f
Третья часть «Назад в будущее» была снята в традициях вестерна, и места для спецэффектов в ней почти не нашлось. Зато картина была отдана на откуп десяткам лучших голливудских каскадеров, которые с удовольствием дрались, скакали на лошадях и прыгали по вагонам поезда.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-17_dc1f057d
На этот раз львиную долю съемок пришлось перенести из открытых павильонов Universal в Долину монументов — почти красную пустыню с отдельными возвышающимися скалами. То что надо для фильма о ковбоях и путешествиях во времени!
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-18_e85fe9e
С технической точки зрения самым тяжелым в «Назад в будущее 3» был эпизод с поездом. Во-первых, многие трюки выполнялись на большой скорости и были опасны для жизни актеров. Во-вторых, съемочной группе надо было во что бы то ни стало сбросить древний паровоз с недостроенного пути. Сделать это с настоящим поездом было нереально, поэтому Роберт Земекис прибег к проверенному приему — снял уменьшенную копию локомотива. Над макетом работали около двух месяцев, а потом начинили его взрывчаткой, разогнали по специально для него построенным рельсам и уничтожили за пару секунд.
r2_fototelegraf.ru_nazad-v-budushhee-19_9594608
В сцене же, где пока еще целехонький поезд разгоняет перед собой DeLorean, многие кадры были сняты задом наперед — в реальности локомотив едет назад. Это было сделано в первую очередь в целях безопасности. Кто знает, вдруг автомобиль вместе с Майклом Фоксом внутри сойдет с рельсов? Когда Марти наконец-то возвращается в свое время, DeLorean едет по действующим железнодорожным путям. Пару раз в день по ним проходили поезда, и на это время автомобиль приходилось снимать с рельсов.
Эффектную точку в приключениях Марти поставил эпизод с уничтожением машины времени. Режиссер пожертвовал поезду настоящий автомобиль, а не макет, так что на экране мы видим разлетающиеся от столкновения с локомотивом обломки серийного DeLorean DMC-12. Чтобы машину не сдвинуло с рельсов, ее утяжелили мокрым песком. Для пущего эффекта автомобиль нафаршировали динамитом, подпилили в нескольких местах и взорвали как раз в тот момент, когда поезд с ним столкнулся.


Интересные новости: