На самом большом астероиде Веста найден лед

Ученым удалось обнаружить, что практически вся поверхности самого большого астероида Веста покрыта небольшой коркой льда . Как сообщает реактор http://reactor.space/, над исследованием работали научный сотрудник NASA Эссам Хегги и его коллега Элизабет Палмер из университета Западного Мичигана.

Исследователи работали с данными, которые были приняты с 2011 по 2012 год с космического исследовательского зонда «Dawn». Исследование поверхности австероида проводилось с испольованием спектрометра, детектора нейтронов GRaND и передатчика. Отраженные радиоволны от поверхности Весты принимали в лаборатории NASA. Таким образом получилось понять чем покрыт ландшафт Весты. Со слов Хегги, радиосвязь была плохого качества. Он сравнил это с наблюдением за огоньком зажигалки с разных сторон границ США в светлое время суток. Но благодаря опыту и стараниям ученых, удалось побороть проблемы связанные со слабым сигналом, что позволило  установить — большая часть гладкой поверхности астероида Весты имеет повышенную концентрацию водорода. А значит на поверхности находится тонкая корочка из водяного льда.

Справочная информация:

Астероид расположен между орбитами двух планет: Марса и Юпитера, и является лидером по своим габаритам и весу среди остальных (диаметр почти 600 километров ). Был обнаружен 29 марта 1807 года Генрихом Вильгельмом Ольберсом. Его можно назвать самым ярким астероидом, потому что является единственным, который можно разглядеть с нашей планеты невооруженным глазом.

В девяностых через телескоп «Хаббл» получилось тщательно изучить его поверхность. Ученые пришли к выводу, что те области, которые на снимках темнее остальных, являются базальтовыми равнинами, что можно назвать аналогом так называемых лунных «морей», а более светлые области — это возвышенности покрытые кратерами. Температура на поверхности может достигать от -3 до -106 градусов по Цельсию.

10 лет назад, 27.09.2007  NASA запустили «Dawn» — это первая космическая миссия к Весте. 3.05.2011 удалось получить первые снимки астероида с расстояния 1,2 миллиона километров, а уже 01.06.2011 на кадрах заметно как вращается астероид. 5 лет назад, 5.09.2012 работа  по изучению Весты  была завершена и зонд покинул ее орбиту. Теперь его путь лежит по направлению к Церере.

Смотреть HD