Выбор снегоходной экипировки


Пожалуй, главная проблема езды зимой заключается в том, что диапазон рабочих температур несколько шире, чем «мотоциклетный», ну и расположен, в основном, ниже нулевой отметки. К тому же, уровень подвижности пилота в разных ситуациях варьируется, грубо говоря, от нуля до ста процентов. Если условным «нулем» можно обозначить туристический режим, когда человек практически неподвижно сидит на снегоходе на протяжении многих часов, то «сотней» будет снегоходный кросс и фрирайд, где пилот постоянно находится в движении и активно работают почти все группы мышц.

Так вот, главным определяющим фактором при подборе экипа будет именно уровень активности пилота во время езды, а не температуры, при которых предполагается кататься. Чтобы как-то формализовать диапазон «от нуля до ста», в снегоходном мире принята определенная классификация, которой в той или иной мере придерживаются все производители. Но прежде чем лезть в дебри классификации, рассмотрим основные принципы «построения» снегоходного экипа в целом. Широкий ассортимент снегоходной экипировки вы можете найти на официальном сайте одежды Скотт.

Главная задача экипировки — сохранять комфортные условия пилота внутри себя. Для этого требуется, во-первых, непродуваемость, во-вторых, непромокаемость, и, в-третьих, способность выводить влагу, выделяемую организмом. Дальше следуют менее приоритетные цели, вроде защиты от падений, яркости красок и удобства использования.

За соблюдение первого и, отчасти, второго условий отвечает внешний слой. Как правило, это материалы на основе полиэстра или нейлона. Естественно, каждый производитель «делает красиво» и называет банальный вроде бы материал красивыми словами, но суть от этого не меняется. К примеру, известная всем выносливая и не рвущаяся Cordura, есть ни что иное, как ламинированный полиуретаном нейлон. Внешний слой не продувается, и не промокает. Естественно, хорошо сопротивляется внешним физическим воздействиям (устойчив к разрывам, трению и прочим «неприятностям»), ну и, само собой, определяет дизайн одежды.

Окончательным барьером для влаги извне служит мембрана. Мембрана — это особый нетканый материал, через поры которого вода может проникать только в парообразном виде, а в жидком — никак. На этом эффекте и строится вся современная мото- и снегоэкипировка. Растаявший снег и вода просто не могут проникнуть сквозь слой мембраны. Разумеется, мембрана тоже стоит на страже непродуваемости.

Главная проблема сохранения комфортного микроклимата внутри одежды — влажность. То есть даже если на вас надето четыре шубы и вы вспотели, вы замерзнете, потому что влага отводит тепло в разы сильнее, чем сухой воздух. Вторая цель мембраны — выводить излишки влаги за пределы «рабочего контура» экипа.