Правила разработки логотипа


Правила разработки логотипа

Разработка логотипа подчиняется определенным правилам. В частности, первым шагом разработки является подбор подходящего шрифта.

При его выборе, даже при восстановлении логотипа, учитывается позиция компании на рынке, ее идеология. Следует учитывать, что практически все существующие шрифты уже где-либо были использованы. Поэтому вполне разумными будут вложения в разработку собственного шрифта.

После того, как выбраны несколько подходящих шрифтов, специалисты проводят их проверку. Проверка несложная. Шрифты печатаются на листе и изучаются на качество.

Если какие-либо буквы плохо читаемы, либо печатаются с неровностями, то от такого шрифта следует отказаться. Остаются лишь те шрифты, которые и печатаются легко и хорошо выглядят в веб-версии.

Стоит отметить, что подбор шрифта – очень важный этап. Доказано, что для многих потребителей именно шрифт является главной ассоциацией с компанией.

Второе правило – правильный подбор цвета. Цвета сильно влияют на жизнь человека. Люди воспринимают любые цвета, как сигнал к определенным ощущениям. При разработке логотипа нужно использовать только те цвета, которые будут стимулировать положительные эмоции у клиентов. Но при этом, нужно не забывать о корпоративных цветах.

При разработке логотипа используются два типа цветов. Контрастирующие цвета очень насыщенные и яркие. Их еще можно назвать мотивирующими. Неяркие цвета тусклые. Их используют в качестве фоновых.

Опять же, при подборе цветов для логотипа их проверяют на схожесть отображения на бумаге и в веб-версии. Третье правило – подбор формы. Ее невозможно подобрать без четкого понимания цели создания логотипа.

Главная задача – сделать логотип небольшим. Чаще всего используются квадраты, круги и овалы. При этом дизайнеры стараются добиться того, чтобы форма логотипа обеспечивала его отличную видимость даже при небольших размерах.

Для ощущения движения логотипа, его можно окружить орбитой. А вот текст нередко портит логотип, если состоит из большого числа букв.

Четвертое правило – создание черно-белой версии. Она будет использована лишь однажды при регистрации логотипа. Однако, для черно-белая версия нужна также для того, чтобы понять, как будет выглядеть логотип на факсах и распечатках офисных принтеров.

Последнее – единство рисунка и шрифта. Здесь упор делается на желание заказчика. Если ему требуется четкая видимость компании, то больше внимания уделяется читаемости шрифтов. Если во главу угла ставится узнаваемость, то больше времени уделяется графическому образу.