Универсальные и специальные полуприцепы


Автопоезд с полуприцепом – наиболее рентабельное средство для осуществления автомобильных грузоперевозок больших объемов. При этом всегда стараются сделать так, чтобы за один рейс перевезти как можно больше груза. Большую помощь в этом направлении оказывают специальные полуприцепы. Они позволяют перевозить жидкие и сыпучие грузы без упаковки и с максимально простой погрузкой и разгрузкой. Если необходима перевозка упакованных грузов, а это основное число коммерческих товаров широко потребления, то лучший вариант – бортовой тентованный полуприцеп или фургон.

Практически всегда автопоезда используются для доставки пищевых продуктов в города или развозки их от железнодорожного узла или порта по городу. При этом нет других возможностей, кроме как пользоваться автомобильным транспортом различной грузоподъемности. Лучший вид полуприцепа для этих целей — фургон изотермический. Это обычный металлический фургон из оцинкованных листов, внутри которого размещен еще один фургон, а пространство между ними заполнено полиуретановой пеной. Общая толщина стенки может быть 20 см или меньше в зависимости от размеров фургона. Утеплитель располагается по всем шести сторонам, а дно делается усиленным, чтобы обеспечить заезд погрузчиков и перемещении паллетированных тюков со штучными товарами.

Полуприцепы бортовые и фургоны имеют унифицированную конструкцию. Это стальная рама из таврового профиля, осевой узел с рессорно-пневматической подвеской и кузов из оцинкованных листов. Для сборки фургонов могут применять алюминиевые панели.

Если есть необходимость в частой перевозке специальных грузов, то используют любые надстройки на шасси полуприцепа. Это могут быть различные утепленные будки, рефрижераторы, захваты для бревен, емкости для перевозки цемента, муки или извести. Также надстройка может быть оборудована под жилые помещения. Полуприцепы специального назначения часто требуют особой рамы. Для перевозки негабаритных грузов пользуются низкорамным тралом. При этом его рама расположена ниже уровня седельной сцепки, что дает возможность перевозить грузы большой высоты. Колеса трала часто меньшего диаметра, чем тягача, а число осей может доходить до семи. Наиболее распространенны тралы с тремя и пятью осями. Основное их предназначение – перевозка тихоходных транспортных средств и гусеничной техники.

Полуприцепы цистерны используются для доставки топлива на городские АЗС. Там нет возможности воспользоваться более дешевым видом транспорта. Также они незаменимы в дорожном ремонте и строительстве. Они доставляют жидкий асфальт и техническую воду к месту ремонта. Цистерны для асфальта или жидкого природного газа делаются термоизолированными. В последнее время внедряются полуприцепы газовозы. Это один цилиндрический баллон высокого давления и большой вместимости, размещенных на раме обычного полуприцепа.

Большое распространение получили самосвальные полуприцепы. Они случат основным средством для доставки сыпучих строительных материалов на объекты строительства. При этом часто необходимы значительные объемы, поэтому грузоподъемность их делают 30 – 40 т. Каждый полуприцеп самосвал имеет две или, чаще, три оси. Третья или вторая ось может делаться подъемной, чтобы сократить расход топлива при движении тягача с порожним прицепом. Типичный вариант самосвального полуприцепа: три оси по 9 т каждая, грузоподъемность 30 – 35 т. Кузов делается с задней разгрузкой. Боковая разгрузка затруднена в связи с большой длиной кузова. Объем кузова рассчитывается исходя из плотности материала. Наибольший объем кузовов у самосвалов зерновозов.

Большое значение для эксплуатации полуприцепа имеет тормозная система. Сейчас используются только пневматические тормоза. Использовать ручной привод нет возможности, так соединение прицепа с тягачом подвижное. На случай разрушения соединительной магистрали на полуприцепе обязательно имеются собственные баллоны. Они играют роль энергоаккумулятора и используются при экстренном торможении и коррекции положения кузова при его погрузке.

Загрузка...