• Главная »
  • Статьи »
  • Как вести себя на дороге в экстренных ситуациях при вождении мотоцикла

Как вести себя на дороге в экстренных ситуациях при вождении мотоцикла


Научиться водить мотоцикл мечтают многие, даже хрупкие девушки. Ведь не может не привлекать ощущение свободы и маневренность этого транспорта. Мотошкола позволит получить необходимые знания по управлению мотоциклом, научит, как правильно тормозить и разгоняться, а также как вести себя мотоциклисту в экстренных ситуациях.

Чего может привести к созданию экстренной ситуации:

  • скорость;
  • неисправность транспортного средства;
  • совершение необдуманных маневров;
  • погодные условия;
  • неправильная манера езды;
  • отсутствие опыта.

Когда враг мотоциклиста — природа

Опасная ситуация может возникнуть не только по вине мотоциклиста, но и в результате неблагоприятных погодных условий.

В дождливую погоду резко снижается уровень видимости дороги. Капли на шлеме заставляют мотоциклиста ехать практически вслепую. Кроме этого, сцепление резины и асфальта значительно уменьшается, транспорт становится не устойчивым, особенно при поворотах. В дождь нельзя газовать на песке, трамвайных путях, или ехать по мокрой разметке. Это грозит тем, что мотоцикл может уйти в занос. В таких обстоятельствах нужно ехать с неизменной небольшой скоростью или по инерции.

Если дождь слишком сильный, главное не попасть в аквапланирование. Избегайте луж, а если это невозможно, проезжайте их на минимальном скоростном режиме.

Весна — опасное время для мотоциклистов. Асфальт еще холодный, а значит и сцепление с дорогой будет плохим. Лучше дождаться момента, когда асфальт немного прогреется, а также первых дождей, которые смоют с дорог скользкую химию.

Чего можно делать и чего нельзя при экстренной ситуации на дороге

  1. Если грозит неизбежное столкновение, нельзя резко тормозить, иначе колесо мотоцикла может пойти на юз. Оцените ситуацию, может быть удастся уйти чуть в сторону и отделаться меньшими потерями. Если это не возможно, затормозите так, чтобы транспорт чуть «клюнул носом», а после этого плавно давите на рычаг тормоза, чтобы не перелететь через переднее колесо.
  2. При экстренном торможении нужно небольшими рывками давить на передний и задний тормоз одновременно. Не пытайтесь заблокировать переднее колесо, чтобы затормозить, иначе транспорт уйдет в занос.
  3. При падении с мотоцикла нужно как можно дальше оттолкнуть его от себя. Если транспорт слишком тяжелый и оттолкнуть его вряд ли удастся, при падении нужно «завалить» мотоцикл набок, крепко за него уцепиться и за ним ехать по асфальту.
  4. Когда авария неизбежна, многие мотоциклисты спрыгивают со своего байка. Это делать можно, но только если рядом не наблюдается несущейся на скорости машины, и есть куда благополучно приземлиться. При спрыгивании важно, чтобы положение тело оставалось неизменным.
  5. В процессе падения нельзя выставлять руки вперед, лучше всего прижать их к голове либо туловищу.
  6. При перевороте через руль необходимо сгруппировать все свое тело и постараться уйти в другую сторону от летящего сзади мотоцикла.

Если кто-то посещает мотошколу только для того, чтобы получить права категории А, то лучше всего навсегда оставить идею водить мотоцикл. Будущий мотоциклист должен досконально запомнить все, что преподают и показывают на уроках вождения, это позволит правильно среагировать в опасной ситуации и избежать трагического исхода.

И главное, в любой ситуации сохранять хладнокровное спокойствие.

 

Загрузка...