Дорожные ямы: кто виноват


Дорожные ямы: кто виноват

Вопрос о том, кто будет отвечать за повреждения автомобилей от дорожных неурядиц, остается открытым.

Собственно, как и сезон, когда все неровности дорог становятся более опасными для автомобилистов. Эксперты приводят рекомендации, как отстоять свою правоту в неприятной ситуации и доказать ответственность работников дорожных служб за неисправности в полотне, нанесшие урон чужому автомобилю.

Несмотря на заверения властных структур про улучшение качества дорог, реальные результаты пока оставляют желать лучшего. Конечно, улучшения есть, но они не повсеместные, и многие, пострадавшие от оставшихся ям признаются, что уж лучше арендуют кофемашины и попробуют проехать на них, чем порой по нашим трассам.

Глава  НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что стоит соблюдать правила дорожного движения и иметь видеорегистратор, который заранее покажет дорожную ситуацию при выяснении обстоятельств происшествия и определения того, кто понесет за него ущерб. Кроме того, следует помнить и при попытке доказать свою правоту знать, кто построил данную дорогу.

За неисправность трасс федерального значения – выбоины, отсутствие надлежащих знаков и предупреждений – ответственность несут федеральные дорожные агентства, и именно они чинят яму и доказательстве правоты автомобилиста возмещают ему ущерб, на региональном уровне –подрядчики или же компании, осуществляющие действия с дорогой и спровоцировавшие её ненадлежащее состояние. Очень желательно присутствие свидетелей и настаивание и последующая фиксация сотрудниками ГИБДД факта отсутствия дорожных знаков на территории выбоины, предоставление фото и видео с соответствующего устройства в том числе и последующем суде и знание параметров допустимых размеров для дорожных ям по  ГОСТу РФ, а также статьи 12.33 КоАП « О повреждении дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения».