Китайские способы по снижению обилия машин на дорогах


Проблема обилия на дорогах личного автотранспорта характерна не только для московских дорог.

Куда страшнее она представлена в Пекине. Однако китайские власти нашли новые меры для сокращения немуниципального транспорта. Возможно, России переймет эти способы.Действовать они начнут с марта 2014 года в Тяньцзине. Введутся ограничения на покупку автомобилей, сократят количество выдаваемых регистрационных знаков. На некоторые машины будут наносить самоклеющиеся этикетки, призывающие освободить место муниципальному транспорту. Для иностранных водителей сделают запрет о проезде по кольцевым автодорогам в самые пиковые часы.

В настоящее время в столице Китая уже есть ограничение, исходя из которого, автомобилем можно пользоваться не более 4х дней недели. Для того чтобы получить номер, необходимо принять участие в специальном розыгрыше и получить его посредством выигрыша в лотерее. При этом нет гарантии, что автолюбитель выиграет, и тогда ему придется ожидать следующей лотереи, частоту которых определяет местное законодательство.
Мотивирует китайское правительство на сокращение количества личного автотранспорта, прежде всего, экологическая обстановка. После того, как в Ланчьжоу она ухудшилась до крайних показателей, мэрия мегаполиса до 10 января следующего года ввела ограничение, разрешающее по четным датам недели выезжать машинам с четными знаками номеров, а по нечетным – остальным, соответственно. Такая ситуация в городе с ноября. Зимой местные власти могут отменить постановление, но лишь при оптимизации экологической ситуации.
В нашей стране борьба с пробками и обилием личного транспорта происходит кардинально по-другому. Переймет ли РФ мотивацию не только экономить топливо и ресурсы на восстановление дорог, а улучшать экологию, пока неизвестно, но довольно ожидаемо.

Загрузка...