Автомобильные диски: классификация и характеристики


Автомобильные диски: классификация и характеристики

Колесные диски и шины – важные узлы любого автомобиля. Они в большой степени отвечают за безопасность, комфорт и удобство во время езды, а также влияют на внешний вид транспортного средства. К их покупке необходимо подходить крайне ответственно. Лучше всего осуществлять подбор шин и дисков по марке автомобиля и сезону вождения.

Большое значение при выборе обода имеет материал изготовления. Согласно этому критерию продукция классифицируется на две большие категории: стальные и легкосплавные. Первые производятся путем штамповки. При использовании этой технологии детали дисков изготавливаются и стальных листов, а затем соединяются в одно изделие посредством сварки. Благодаря этому методу производителям удается выпустить достаточно надежные и сравнительно недорогие узлы. Стальным дискам отдает предпочтение большинство автовладельцев. Их преимущества – высокий уровень прочности, возможность восстановления после деформации и доступная стоимость. Недостатки стальных дисков – большой вес, низкая точность, вынуждающая проводить балансировку и непримечательный дизайн. Некоторые изделия обладают плохой устойчивостью к коррозии. Этот аспект зависит от типа покрытия. Наименее качественными считаются диски, покрытые эмалью или электрофорезом.

Легкосплавные обода изготавливаются двумя технологиями: путем литья или ковки. И те, и другие изделия этой группы во многом преобладают над стальными аналогами. Они представлены в более широком спектре стилистических решений, являются более точными и легкими.

Современные качественные литые обода достаточно востребованы. Но некоторые из них отличаются зернистой структурой. Это делает их уязвимыми при езде по плохой дороге. Со временем на металле появляются микротрещины. Последние могут стать причиной раскалывания обода во время сильного механического удара.

Кованные диски считаются самыми точными. Достигается это благодаря технологии производства. Метод ковки позволяет получить прочные и жесткие конструкции. Они устойчиво переносят даже очень сильные удары. Подверженность коррозии у кованых дисков меньше, чем у литых. Единственный их недостаток – высокая стоимость.

В качестве легкосплавных материалов при обеих технологиях используется магний и алюминий. Магниевые обода, произведенные путем литья, являются очень легкими, но капризными к ударам, а алюминиевые литые диски обладают оптимальным набором характеристик. Кованные изделия в любом случае получаются прочными и очень легкими. Стоит отметить, что магний сегодня используется крайне редко. Диски из этого материала зачастую производят на заказ для дорогих спортивных автомобилей.


Интересные новости: