Ученые нашли новый способ спасти планету от голода

Расшифровка геномов, способствующая увеличению урожайности культур, является достаточно сложной, но очень полезной задачей. Высокоурожайные карликовые разновидности пшеницы и ячменя были разработаны в 1950-х и 60-х годах во время «зеленой революции», когда селекционеры отбирали для опытов с мутациями более низкорослые растения. Исследователи пришли к выводу, что растения с более короткими стеблями с меньшей вероятностью подвержены полеганию и в результате приносят большие урожаи. У этих новых сортов ячменя, пшеницы и риса стебли были короче, но вместе с тем, они заключали в себе также и негативную особенность, которая способствовала снижению урожайности.

Это интересно: В Германии обнаружили крупнейшего в мире ихтиозавра

Профессор Роберт Сабловски вместе с командой исследователей из Центра Джона Иннеса (Англия), изучая роль белков DELLA, которые вызывают ряд реакций роста у растений, обнаружил, что мутация этих белков способствуют не только получению более коротких стеблей, но также приводит к уменьшению меристемы соцветия — зоне роста, где формируются цветы. Чем меньше зона роста, тем меньше образуется цветков и семян, что сказывается на урожайности.

Это интересно: NASA заявило, что завтра к Земле приблизится огромный астероид

Несмотря на это, команда ученых продемонстрировала, что, если разделить реакции растения на мутацию белков DELLA, а именно: уменьшение роста стебля и меристемы соцветия, возникнет возможность добиться повышения урожайности зерновых культур.

Таким образом, селекционеры будут иметь возможность отделять желательные и нежелательные признаки белков DELLA. И в итоге, одновременно получать сельхозкультуры с более коротким стеблем и более крупными меристемами.