Заказ полиграфической продукции для бизнеса. Рекомендации ddel


Полиграфическое производство – сложный механизм, в котором задействовано множество самостоятельных звеньев. Наряду с менеджерами всех мастей, дизайнерами и печатниками, сам заказчик является важной частью процесса, так как с него все начинается и ним заканчивается.

Заказ на печать листовок – отличный практический пример, который поможет выяснить ряд простых принципов успешной работы.

Представьте, что вам срочно потребовалось отпечатать листовки для раздачи на улицах накануне распродажи или же Вы открываете свой ресторан и Вам нужна качественная печать меню. Макет уже готов, много раз исправлен и утвержден.

На этом этапе дизайнером должны быть учтены требования к макетам. Со списком требований нужно ознакомиться заранее на сайте типографии или затребовать их от менеджера, принимающего ваш заказ. Самые основные – использование правильных цветовых моделей (CMYK или другие общепринятые для печати, а уж никак не экранные RGB), разрешение 300 dpi, подача макета в общепринятых векторных или растровых форматах без сжатия, технологические вылеты на макете и прочие. Соблюдение требований типографии позволит максимально обезопасить себя от ответственности за неудачную печать.

В работе типографий есть понятие «тиражная единица». В случае с листовками это обычно пять тысяч экземпляров. Работа с заказами, не составляющими тиражной единицы, создает типографиям проблемы в планировании сроков и в графике использования оборудования. Создается простой производства, поэтому нестандартные заказы или включаются в состав других, подобных по типу, или будут значительно дороже. Забавный парадокс полиграфии – напечатать малый тираж иногда окажется дороже, чем большой.

После того, как заказ принят – уточните, все ли в порядке с макетом. Пусть сотрудник типографии проверит его на соответствие требованиям. Обязательно спросите, нет ли проблем с цветопередачей. Если необходимо, потребуйте сделать пробный оттиск или цветопробу. Лучше потратить чуть больше времени, но не испортить целый тираж. Часто типографии проще заплатить штраф и неустойку, чем срочно перепечатывать что-то, сдвигая другие заказы.

Знающий и адекватный заказчик всегда высоко ценится работниками типографий. Чем меньше ошибок допустите вы, тем более охотно и внимательно будут работать с вашими тиражами.

Загрузка...