Основные тенденции развития авторынка в Москве


Основные тенденции развития авторынка в Москве

Согласно подведенным итогам за прошедшее полугодие, рынок автомобилей в стране замер. Представительства закрываются, дилеры разводят руками, а все больше покупателей обращают внимание на вторичный рынок.

Еще в начале прошлого года производители были полны надежд и с оптимизмом смотрели в будущее. Многие специалисты прогнозировали, что итоговые продажи машин за данный год только немного уступят характеристикам прошлого. На данный момент, по подсчетам специалистов, годовое падение объема продаж уже составило 12%, а учитывая какие-либо признаки восстановления спроса, не исключено что к концу года эта цифра будет составлять все 20%.

Авторынок Москвы на данный момент находится в более-менее стабильном положении. Для кого-то экономический кризис создает проблемы, а кому-то открывает новые горизонты. Как и в ситуации с кризисом 2008-2009 годов, известные премиум торговые марки уверенно держаться на плаву. Так, Audi и BMW нормально балансируют, а машины Mercedes-Benz и вовсе бьют рекорды по продажам. Что касается отечественных производителей, то они теряют позиции. Lada Granta, которые держались в тройке лидеров последние несколько лет, на данный момент теряют долю рынка.

Иномарки среднего класса остаются популярными и ныне

Автомобили класса С, которые держали довольно твердые позиции последние месяцы будут делать это и далее. Спрос на такие модели продолжает расти. Небольшие городские машины Focus, Cruze и Astra продаются с таким же успехом, как и в прошлом году. С каждым годом все больше внимания жителей РФ привлекают кроссоверы. В 2014 году эта тенденция стала еще ярче. К рекордам продаж Дастера привыкли уже многие, но за последние 6 месяцев резко выросли продажи и таких иномарок как Sportage, ix35, Qashqai и RAV4.

Особенно урожайными для российского авторынка стали новый китайский бренды: Brilliance, Changan, JAC, DongFeng, BYD. Эти машины яростно и довольно быстро вторглись на прилавки различных региональных автосалонов. Не теряют своих позиций и Chery,Lifan, Geely,Great Wall, Haima и FAW. Кроме того, к концу года ожидается рост продаж таких китайских брендов как Haval и Hawtai.

Ослабление рубля стало основной причиной повышения цен на новые автомобили. Стоит отметить, что чем глубже будет проваливаться авторынок, тем быстрее будут увеличиваться цены, поскольку компании будут всячески пытаться компенсировать упавшее количество продаж высокой ценой.