Перегрев двигателя ddel


Перегрев двигателя ddel

Последствием перегрева двигателя может стать очень серьезный ремонт и обойтись владельцу достаточно дорого. Технически исправный автомобиль с грамотно отрегулированным двигателем и исправной системой охлаждения без каких либо проблем можно эксплуатировать как в городском цикле так и на трассе при температуре наружного воздуха достигающего +40 градусов Цельсия. Однако наличие заторов и пробок сводят на нет надежность даже полностью исправного автомобиля. Основные причины этого весьма неприятного явления следующие :

Нет обдува двигателя встречным потоком воздуха из за низкой скорости движения.

Недостаточно количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения или снижение ее качества из за длительной эксплуатации.

Не работает электровентилятор.

Не работает или работает некорректно термостат.

Ячейки радиатора забиты грязью и мешают теплообмену.

Низкий уровень масла в двигателе.

Слой грязи на поддоне масляного картера.

Различные неисправности, такие как обрыв ремня вентилятора (если он имеется), чрезмерный износ лопаток помпы и пр.

Для того что бы избежать перегрева двигателя во- первых, следует подготовить автомобиль к летнему Температура двигателя сезону, об этом я уже писал в одной из своих статей. Эту стать можно посмотреть здесь. Во-вторых, в тех ситуациях, когда возможен перегрев, а это : высокая температура наружного воздуха плюс низкая скорость передвижения в пробке, обращать особое внимание на показания прибора температуры двигателя, в некоторых моделях автомобилей на индикаторную лампу перегрева двигателя. В-третьих, периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором радиатор системы охлаждения двигателя, на некоторых моделях так же не забывайте о наличии других радиаторах охлаждения рабочих жидкостей. Может быть и вариант полного выхода из строя данной детали. В этом случае необходимо подумать о покупке нового радиатора охлаждения.

Что делать если наступил тот неприятный момент , когда стрелка прибора указателя температуры двигателя упала в красный сектор или почувствовали запах кипящего тосола и увидели пар из под капота? Включайте «аварийку», сворачивайте на обочину, переключите обогреватель салона на максимум, пусть горячий тосол смешается с относительно холодным из печки. Двигатель сразу не выключайте, дайте поработать на холостых оборотах, лучше откройте капот моторного отсека. И когда температура двигателя немного упадет выключите двигатель. Если у вас произошел обрыв шланга системы отопления, а это вы увидите сразу по вытекающему горячему тосолу, то эта тактика не подойдет и двигатель придется выключить сразу. Возможен случай, когда при выключении зажигания, двигатель не остановился а продолжает работать, выжмите сцепление, включите любую передачу и при нажатой педали тормоза отпустите педаль сцепления. Осмотрите подкапотное пространство, определите откуда идет пар. Категорически запрещается открывать пробку расширительного бачка и пробку радиатора, до тех пор пока охлаждающая жидкость не остынет. При осмотре подкапотного пространства обратите внимание на уровень жидкости в расширительном бачке, отсутствие повреждений шлангов радиатора. Нас прежде всего интересует течь из системы охлаждения. Если течи нет, вентилятор работает исправно, дожидаемся охлаждения двигателя, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить, сначала дожидаемся полного остывания, потом доливаем. Пробуем ехать дальше. Обороты двигателя держим минимально возможные, все внимание на стрелку термометра, в случае повторного перегрева, весь цикл повторяем : останавливаемся, двигатель не глушим, дожидаемся нормальной температуры охлаждающей жидкости. Глушим двигатель при необходимости доливаем тосол и снова в путь до гаража , места парковки или в ремонтный бокс. В любом случае дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля не возможна пока не будет выявлена и устранена причина перегрева двигателя. Перегрев или как еще называют «закипание» двигателя это очень опасное явление, которое может привести к достаточно большим расходам по ремонту. Поэтому будьте внимательны, особенно когда внешние обстоятельства способствуют этому.